10.06.2016

Конденсатные насосы для судов

Назначение конденсатных насосов

Конденсатный насос предназначен для непрерывного удаления конденсата из конденсатора и подачи его на деаэратор или кКонденсатный насос питательному насосу. В деаэраторе осуществляется удаление растворенных газов из воды путем нагревания ее до температуры насыщения при определенном давлении в корпусе деаэратора.

Условия работы

Конденсатный насос работает в тяжелых условиях, вызванных тем, что параметры перекачиваемого конденсата близки к параметрам насыщения. В связи с этим, во избежании закипания жидкости и срыва работы, насосы должны обладать высокими кавитационными качествами, которые достигаются за счет следующего:

  • невысокой частоты вращения ротора насоса ( как правило n= 735 + 1470 об/мин.);
  • лопастей двоякой кривизны в рабочем колесе пергой ступени;
  • соединения приемной полости насоса с зоной наивысшего вакуума в конденсаторе для удаления из конденсата пузырь­ков воздуха и пара;
  • специального профилирования рабочего колеса
  • специального профилирования приемного патрубка насоса для снижения пульсационных составляющих скорости жидкости на входе в рабочее колесо;
  • установки переключаемого осевого колеса (шнека);
  • размещения насоса на судне таким образом, чтобы он работал с подпором, как минимум, равным 0,5 + 0,8 м.

Конструктивные особенности конденсатных насосов

Конструктивно, судовые конденсатные насосы делают многоступенчатыми (с двумя или тремя ступеням). Наибольшее распространение имеют двухступенчатые насосы.

В таких насосах напор, как правило, неравномерно распределен между ступенями: первая ступень создает меньше напор, чем последующие ступени.

Главные конденсатные насосы обычно выполняют вертикальными. Выбор вертикального исполнения обусловлен необходимостью:

  • увеличения располагаемого подпора;
  • уменьшения занимаемой насосом площади палубы;
  • создания удобства при ремонте, осмотре и обслужива­нии;
  • исключения влияния массы ротора на изгиб вала;
  • охлаждения нижнего подшипника перекачиваемой жид­костью.

Двигателями насоса могут быть как асинхронные электродвигатели переменного тока, так и паровая турбина с редуктором.

Корпус многоступенчатых насосов представляет собой сложную отливку с осевым разъемом. Для отвода жидкости используют спиральные отводы и направляющие аппараты. Целесообразность применения последних диктуется величиной напора (более 800 Дж/кг), необходимостью снижения вибрации радиальных сил, технологией изготовления.

Всасывающие и напорные патрубки следует располагать не на съемной, а на неразборной части корпуса, с тем, чтобы исключить демонтаж трубопроводов при разборке насоса.

Ротор насоса состоит из вала, рабочих колес полумуфты. Рабочие колеса насаживают на вал на шпонках. Колесо первой ступени располагают на нижнем участке вала, чтобы обеспечить максимальный подпор перед насосом. Приемная полость итого колеса направлена вверх для надежного отвода паровоздушной смеси, которая может оказаться в подводимом к насосу конденсате.

Колесо имеет широкие входные кромки, что повышает его кавитационные качества. Для улучшения организации входа жидкости в насос перед колесом иногда устанавливают направляюще ребра.

С целью уменьшения протечек жидкости из напорной полости в приемную в насосах применяют уплотнения щелевого типа. Для защиты корпуса от износа устанавливают съемные уплотнявшие кольца, материал которых должен быть мягче, чем материал колеса. Ролевое значение для обеспечения высокой экономичнос­ти имеет уплотнение на валу между ступенями.

В судовых вертикальных насосах в качестве нижних опорных подшипников широко применял подшипники скольжения, располагаемые внутри корпуса насоса. Смазка осуществляется пе­рекачиваемой жидкостью. В качестве вкладышей используют бронзу, резину и текстолит. Верхний подлинник насоса вынесен из корпуса и смазывается либо жидкой, либо консистентной смазкой. У мектро - конденсатных насосов - это обычно опорно - упорный подшипник качения.

Для уплотнения места выхода вала из корпуса применяют уплотнительные сальники с мягкой набивкой. В последнее время получили распространение торцевые уплотнения.

Уравновешивание осевой силы частично достигается расположением приемыш полостей рабочих колес навстречу друг другу. Радиальные усилия, действуйте на ротор на нерасчетных режимах, уравновешивают путем поворота спиральных отводов ступеней на 180° относительно друг друга. В насосах с направляющими аппаратами радиальные нагрузки имеют незначительную величину.


Символьный код: kondensatnye-nasosy-dlya-sudov

Возврат к списку