27.06.2016

Устройство насоса

Практически все виды насосов и ТДМ, применяемых на ТЭС, относятся к классу лопастных машин центробежного или осевого типа. Лопастные машины центробежного типа обеспечивают движение рабочего тела от центра к периферии с поворотом потока на 90 градусов, а в осевых поток вещества сохраняет свое направление вдоль оси вращения рабочего органа лопастной машины.

К основным элементам насосов можно отнести следующие детали:

Рабочее колесо является наиболее важной частью машины, выполняется с односторонним или двухсторонним входом среды ( бывает открытого или закрытого типа);

Корпус лопастной машины объединяет узлы и детали, предназначенные для подвода среды к рабочему колесу и ее отвода в напорную магистраль;

Подводящее устройство насоса (вход) предназначено для обеспечения подвода среды во всасывающую зону насоса с наименьшими гидравлическими потерями, а также для равномерного распределения скорости по живому сечению всасывающего отверстия. Конструктивно лопастные машины изготавливают с осевым, боковым и двухсторонним входом;

Отводящее устройство насоса предназначено для отвода среды от рабочего колеса в напорную линию, к которой подключена лопастная машина. Отводы позволяют уменьшить скорость движения среды, выходящей из рабочего колеса, преобразовать кинетическую энергию потока в потенциальную (увеличить давление) и уменьшить гидравлическое сопротивление. Отводы бывают спиральные, полуспиральные, завитковые и кольцевые;

Вал машины служит для передачи вращения от двигателя рабочему колесу;

Подшипники, в которых вращается вал, бывают шариковые (роликовые) или скользящего трения с вкладышами. У мощных насосов и ТДМ, применяемых на ТЭС, предусматриваются устройства для охлаждения подшипников и принудительной циркуляции масла;

Сальники служат для уплотнения отверстий в корпусе лопаточной машины, через которые проходит вал;

Направляющий аппарат устанавливается для изменения характеристик лопастной машины (напора и расхода) с целью регулирования выходных параметров среды.

Рабочее колесо центробежного насоса или ТДМ содержит несколько лопастей определенного профиля. На лопасти машины возникает момент подъемных сил, противоположный моменту вращения рабочего колеса. Преодолевая этот момент, колесо затрачивает работу, подводимую от двигателя. Внутренняя полость рабочего колеса (межлопастные каналы) образуются двумя фасонными дисками (ведущим и ведомым) и несколькими лопастями.

Среда, поступая в межлопастные каналы, вращается вокруг оси рабочего колеса, под влиянием центробежных сил перемещается к периферии колеса и выбрасывается в канал, окружающий колесо (отвод). Работа центробежных сил на пути от входа в межлопаточные каналы до выхода из них затрачивается на увеличение энергии потока.

В осевой машине передача энергии потоку происходит с помощью рабочего колеса, состоящего из консольных лопастей, закрепленных на втулке. Рабочее колесо осевой машины вращается вместе с лопастями, установленными под углом к плоскости вращения, что обеспечивает перемещение среды вдоль оси вращения (однако при этом поток частично закручивается).


Символьный код: ustroystvo-nasosa

Возврат к списку