НК «Крон» поставляет широкий спектр надёжного и качественного насосного оборудования под ваши любые нужды!
Диплом

Насосы и задачи регулирования лопастных машин на ТЭС

27.06.2016

При работе на данную сеть подача лопастной машины однозначно определяется точкой пересечения напорной функции Н = f(Q) и характеристикой тракта. Однако в процессе эксплуатации энергетических установок часто возникает необходимость регулировать расход жидкости или газа. В ряде случаев при изменении режима работы оборудования требуется также повысить или понизить рабочее давление в пароводяном тракте ТЭС или в напорных магистралях, по которым транспортируются технологические жидкости (топливо, масла, химические реагенты и т.д.). Так, например, при снижении нагрузки котла необходимо уменьшать подачу конденсатных и питательных насосов, а также дутьевых вентиляторов и дымососа. При работе энергоблока на скользящем давлении одновременно со снижением расхода приходится добиваться значительного понижения давления пара за котлоагрегатом.

Во многих случаях лопастные машины работают значительную часть кампании на частичных нагрузках (вентиляторы и дымососы, например, эксплуатируются при подаче, равной 80 - 90% от максимальной). В таких условиях экономичность агрегатов зависит от КПД насосов или ТДМ не только на расчетном номинальном режиме, но и при пониженных нагрузках.

Таким образом, при регулировании лопастной машины, во первых, решается задача приведения в соответствие с изменением нагрузки котла и турбины основных параметров насосов и тягодутьевых машин ТЭС (подачи и напора), и, во вторых, обеспечивается поддержание максимально близких к оптимальным экономических показателей лопастных машин.

Регулирование одной лопастной машины можно осуществлять тремя основными методами:

  • изменением характеристики сети (увеличением или уменьшением сопротивления тракта);
  • изменением характеристики машины;
  • одновременным изменением характеристики сети и машины.

При параллельной или последовательной работе нескольких лопастных машин можно применять так называемое групповое регулирование, используя возможность ступенчатого отключения одного, двух или более агрегатов.

Отношение допустимого уровня снижения подачи лопастной машины к исходной величине Q/Qисх называется глубиной регулирования, которая зависит от номинального режима работы агрегата, формы характеристики и применяемого способа регулирования насоса или ТДМ.

Экономичность применяемого способа регулирования лопастной машины оценивается по кривым сброса мощности N/Nисх, построенным в зависимости от глубины регулирования по опытным данным или данным, полученным аналитическим путем.


Возврат к списку