Если Вы хотите, чтобы мы помогли подобрать наиболее подходящее под ваши условия оборудование, то Вам необходимо заполнить ОНЛАЙН ОПРОСНЫЙ ЛИСТ на нашем сайте.
Существует несколько способов запуска насосов и насосных установок, которые зависят от типа насоса, а также от величины пускового момента. Впрочем, вне зависимости от типа насоса, перед запуском следует провести несколько подготовительных операций, которые позволят предотвратить возможные ошибки и преждевременный выход оборудования из строя. В частности, речь идет о следующих работах:
необходимо определить правильность направления двигателя (делается это при разъединенной соединительной муфте);
залить необходимое количество масла в камеру подшипникового узла;
при наличии принудительной системы смазки подшипников, следует предварительно проверить работоспособность маслосистемы;
залить систему обеспечения работы торцового уплотнения жидкостью нейтральной к перекачиваемой среде;
проверить линии подвода и отвода охлаждающей жидкости к торцовому уплотнению или сальникам, если таковые имеются
установки для перекачивания горячих жидкостей зимой на открытой площадке, следует предварительно прогреть;
при наличии механических торцовых уплотнений следует предварительно полностью открыть трубопроводы разгрузки сальников, что позволит предотвратить работу «на сухую» во время запуска насоса;
если насос относится к категории несамовсасывающих лопастных, то перед пуском следует заполнить всасывающий трубопровод жидкостью и делать это до тех пор, пока последняя не вытеснит весь воздух;
перед первым пуском самовсасывающего насоса следует заполнить устройство для самовсасывания перекачиваемой жидкостью;
при наличии длинных трубопроводов и большого уровня напора следует обязательно сразу за напорным патрубком установить обратный клапан, предупреждающий обратное вращение насоса при несанкционированном отключении привода.
проверить что задвижка на напоре закрыта
Пуск насоса
После завершения всех подготовительных работ можно уже приступать к непосредственному запуску насосов. При этом следует соблюдать следующие правила:
лопастные насосы не должны включаться без жидкости;
перед включением центробежных насосов, которые работают с подпором на входе, следует обеспечить наличие необходимого уровня давления во всасывающем патрубке, что делается с помощью плавного открытия напорного трубопровода и контроля показаний амперметра или манометра;
лопастные насосы с большим количеством оборотов, объемные и самовсасывающие центробежные насосы должны запускаться с открытыми задвижками, что позволит полностью удалить всасываемый воздух и снизить ток в двигателе;
при установке автоматической или полуавтоматической насосной станции последняя должна запускаться в работу в полном соответствии с описанной в инструкции схемой.
обычные центробежные насосы пускаются на закрытую задвижку. Это требование обусловлено тем, что при пуске насоса на открытую задвижку, так как напорный трубопровод не заполнен, насос работает без сопротивления и уходит по рабочей кривой максимально вправо, поэтому двигатель агрегата может сгореть. Если требуется пуск на открытую задвижку мощность мотора должна быть с запасом не менее 15% от максимальной возможной мощности насоса на конце кривой. Пуск на открытую задвижку надо обязательно обсудить с поставщиком насосного агрегата.
Остановка насоса
Способ остановки насосного оборудования зависит от конкретного типа насоса и должен происходить следующим образом:
у лопастного насоса перед остановкой привода должна быть предварительно закрыта задвижка на напорном трубопроводе;
в объемном же насосе задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах следует оставлять открытыми (исключением является только насос с большим значением высоты всасывания).
После остановки насоса следует отключить все устройства, которые подают запирающую, охлаждающую, смазывающую и промывочную жидкости, а также средство прогрева (если данные жидкости в состоянии покоя оседают или застывают, то их обязательно нужно слить, а насос и все трубопроводы промыть). При этом если останавливается конденсатный насос, то следует обеспечить к нему подвод запирающей жидкости, которая позволит предотвратить попадание через сальники воздуха.
Остановка автоматического или полуавтоматического насоса должна идти по описанной в технической документации схеме.